Форум » Живой журнал » ЛуАЗ для грязи... » Ответить

ЛуАЗ для грязи...

Fenix: В саязи с нежеланием создавать мешанину и прекращением эксплуатации Колиного ЖЖ открываем этот дембельский альбом о модерниз ированном ЛуВАЗике. Возможно удасться запихать фото сюда, а так в Яндекс-фотки. Машина как всегда будет браться "от забора". Буду стараться воплотить в нее запылившиеся чертежи:-) и т.п., и т.д.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

mrz: Ждемсс

Fenix: Концепция авто: двигатель и КПП ВАЗ, оригинальная РК,, колесные редуктора с ПЧ =2,0, дисковые тормоза, колеса от 29 дюймов, РР с гидроусилителем, пара(?) лебедок...

Alexej: КПП тоже ВАЗ? Это будет техническая новинка!


Accord93mel: Удачи вам в модернизации

Fenix: Сегодня удалось пробить редуктор в курсовую работу и, между делом, начать новый фотоальбом.

Fenix: Поскрипели Пока еще редкие фото в Яндексе. Блок уже купил, осталось взять монитор. Сразу пишу, что первые три комплекта полуосей заняты... До определения степени жадности заводчан цен не будет, да и массового производства, скорее всего, тоже.

Fenix: Шкворень2

Fenix: Шкворень1 гл. Материал: Ф-4 ТУ 6-05-810-88 (ФТОРОПЛАСТ-4). сборочка шк.

Fenix: Ну что их видно? перегоните в другой более доступный формат, пожалуйста!

madcap: добавил картинки в пост

Fenix: Вот спасибо! Чудненько! Сталь ШХ15. Техусловия по ссылке или по справочникам (у кого нет Компаса). Остальное попозже. На сборочке не изображен смазочный канал - он там есть!!! Просто разрез сделал с выдернутого узла компоновочной 3d-модели подвески авто. Вообщем, дерзайте: кто может делает сам, кто хочет заказывает. Почему применена ШХ15? Оценив стоимость поймете, что лучше использовать одноименную с шариком сталь, чем через определенное время менять допогостоящие полушкворня из более мягкого материала. Ведь никто, кроме китайцев, не поступает так с обоймами подшипников. И не поддавайтесь на уговоры заменить сталью У8 - что хорошо токарю, не всегда хорошо Вам!

marat: Привет ! Разрешите вставлю свои 3 копейки. Почему зазор между половинками 3мм? Может его убрать до 0, чтобы уменьшить нагрузку по "Y" на шар (пусть работают половинки шире) и усилить момент на сдвиг по" Х".

Fenix: Marat пишет: ... Блин, ну вас батька совсем зажал - все вставлчют 5 копеек! :-) Отвечу поэтапно - еду в транспорте. Начну с истории: это не мое избретение! Шкворня этого типа стояли у меня на ГАЗ-69 и были обнаружены при ремонте, к кулаку полушкворень был приварен. Авто было через годы продано, но идея осталась... В той конструкции были применены медные вкладыши, возможно от этого или от габаритов такой зазор, может и от типа стали... Я всего лишь с помощью Компаса и Тригуба вписал его в ЛуАЗ, добавив буртик для пыльника и канал в полушкворне, запрессовываемом в кулак... убрать совсем зазор нельзя: 1. Конечно износа в 3 мм мы при жизни узла вряд ли дождемся, но какая-то величина все-таки в процессе эксплуатации появится и когда шар перестанет быть опорой полушкворня начнут терется друг о друга и дополнительные силы приведут к износу посадочных мест... 2. Необходим пусть минимальный, но тепловой зазор... 3. Необходим зазлр для смазочной пленки. 4. Соединение подвижно! Значит для исключения кромочного контакта и разрушения полушкворней тоже необходим зазор. К сожалению, я не имею возможности смоделировать работу нашей подвески на компе, поэтому довольствуюсь тем, что есть. А вдруг этот зазор посчитал сам Липгарт!?:-) Я, вообще, не сторонник избретения велосипедов и меня ничем таким не озаряет... Увидел - сделал, забыл... Качество, да! Количество не интересно! Пример, шестерни в КР. Помните они ломались, это многого мне стоило, но я нашел свою сталь и больше мне эта тема не важна( в штатном корпусе)...

V-919: А зачем М12 сквозное, а смазочное аж 6 мм? Почему не сделать М12 наполовину (вполне хватило бы, чтобы ухватиться болтом), а далее - смазочное, для которого хватило бы и 3 мм (а то ведь площадь уменьшается в самом нагруженном месте).

marat: Fenix насчёт 3 копейки ты абсолютно прав. Шоб ён так жыу як яго народ! 1. В стоке шкворень работает именно этой частью. 2. Как оно будет шприцеваться если там шар. Шприц не продавит. Только при установке смазка заложется. И всё.

Fenix: V -919 пишет: ... Сквозное чисто из финансо-технологических соображений :-) : охреневшие производители за данную операцию запросят так рублей 500-800. 3 мм - исходя из унификации? Возможно!? Может быть немного позднее я и пересчитаю все по науке. На практике все работает, хотя всему есть свой предел. Выбор материала дает еще немножко запаса. Упорную шайбу и болт, все же грамотнее было бы взять из 30ХГСА, но с ШХ-кой у них разные режимы термообработки, а лишние операции техпроцесса - это снова деньги! Но это не путь упрощения за счет потребителя и его безопасности! Marat пишет: ... В стоке шкворень работает по втулке изготовленной из более мягкого материала. Как работает мы знаем. Потому и ищем "обходные пути"! В другом форуме в блоге я отвечал на этот вопрос, поэтому повторюсь я раззориваю узел, шприцую и снова регулирую, хотя в первоначальном варианте в кулаке сверлились смазочные каналы.

Простой Русский: Спасибо Феникс! Подумаем. А про 3Д модель подвески в Компасе не расскажешь ли поподробнее? Сам работаю в Компасе, ну ты, наверное, видел уже. На обмен чертежей вряд ли чего смогу предложить пока. Единственное, что смущает - ШХ15. Так просто новую у нас не найти, да ещё в малом количестве. Интересно, можно ли использовать перекованную из подшипника?

Fenix: А может проще транспортной отправить? Мне тоже с Алтая привозят. Правда, иногда большего диаметра, но вредничать не приходится:-) По подвеске: пока только стандартные детали, закончить не удается - ноут уже не тянет, а нормальный комп пока не тяну я ;-)

Простой Русский: Чертежи и 3Д детали на основании чего делаете - есть оригинальные чертежи ЛуАЗовские, или простым обмером реальных деталей? С Компасом имеете дело по работе, или чисто для себя?

Fenix: В основном все обмеряется, но кое что досталось "в приданное". Все сверяется с данными руководств, но модель делается не серийного авто, а уже доработанного: если это рулевка, то уже с измененными деталями, если рама то уже с другими сечениями. Работа, на момент появления первого ЛуАЗа, у меня была мало связана с чертежными программами - присутствовали только арифметика и азы геометрии с грамматикой:-), к тому же таких авто в управлении было два : у меня и у кого-то в СОБРе. Потом я пошел на штурм очередного ВУЗа (действительно для себя, мне даже диплом не нужен) и подружился с 3-хмерным миром, причем считаю, что я всего лишь в начале пути!



полная версия страницы