Форум » Живой журнал » Луаз 969М Нижнетагильский !..! Тагил рулит !..! (продолжение) » Ответить

Луаз 969М Нижнетагильский !..! Тагил рулит !..! (продолжение)

mrz: Сей агрегат был куплен в марте 2010 года, в рабочем состоянии, хотя сразу же многое в нем начало меня не устраивать, первым делом полетели в корзину родные бублики (штамповка с родной деревянной и узкой резиной). совершенно случайно у друга остались литые диски на зимней шипованой резине от toyota cresta, сама машина пошла на металлолом . До примерки дисков на форуме еще не был зарегистрирован и от чего и какого размера на луаз подходят диски не знал, но зато сколько было радости когда они подошли . Размерность кстати 14 5х114,3 ЕТ 38, резина на них стояла 205/70/R14 таганка м289 SNOWQUEEN.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

DCH: mrz пишет: Абоснуй.У меня другие сведения. По рекомендации производителя этот вал ставится по стандартным меткам. Да и если захочешь ты проверить те подъемы клапанов в вмт врядли ты станешь искать три индикатора и городить приспособления. плюнешь и оставишь как есть. И правильно вобщем-то сделаешь ;).

mrz: DCH пишет: По рекомендации производителя этот вал ставится по стандартным меткам. Также бытует мнение что разрезная шестерня полезна доже для стокового двигателя ибо с одного конвеера сходят две одинаковые машины, одна валит а другая нет, в чем причина? а в банальных допусках при изготовлении деталей и качестве сборки. Чтобы идеально отрегулировать мотор она не помешает.

DCH: Чтобы идеально отрегулировать нужно ехать на стенд и производить замеры. Или акселерометр использовать типа gtech. Разрезную шестерню ставят в тех случаях, когда производитель распредвала задает подъемы клапанов в вмт, при которых отдача мотора на этом/этих будет максимальной. Это на верховых валах обычно встречается, спортсмены за каждой л/с гонятся. В твоем случае все поедит и так, а разрезная шестерня только слабое звено в грм. mrz пишет: с одного конвеера сходят две одинаковые машины, одна валит а другая нет Значит неисправность, чинить надо ;)


mrz: DCH пишет: а разрезная шестерня только слабое звено в грм. Вот с этим согласен, ибо слышал- проворачивает их..но мне все равно шестерню покупать надо было т.е родная сломалась при аварии ну и не дорого онга стоит, убедите- куплю обычную. Цены то копеешные.

mrz: Вернемся к десятошному движку: доработал переходную плиту, вставил цилиндрики с резьбой а отверстия плиты под крепление стартера и приварил их к плите (вот и доверяй чертежам из интернета- этоже надо придумать такое, чтобы снять стартер нужно снимать двигатель с плитой ) Еще выточил пластину под стартер, для его отодвиганияот плиты.Пока только 6мм вровень под посадочное кольцо на стартере. Далее, после примерки с двигателем и маховиком с перенесенным венцом будут точные цифры дальнейшего его отодвигания от плиты. Да, самое интересное, плита перекрывает номер двигателя (на втором фото внизу) и об этом никто не обмолвился, вот тебе и джигурда с павленко :(. Надо делать небольшой пропил в плите дабы просматривался номер силового агрегата. Проточили мне десятошный маховик под запрессовку на него, только с другой стороны, венца с классики. Запресовывал в домашних условиях: маховик в морозилку а венец в духовку на 1час. Потом венец быстро вытаскивается (в плотных рукавицах) и одевается на маховик, именно одевается т.к тепловое расширение дает о себе знать, и давим венцом на маховик немного и вертим его на своем посадочном месте. Буквально через 5 секунд он остынет и жестко схватится с маховиком- это так называемая "посадка на горячую" : а то что подшипник в меня в маховике стоит -на это не обращайте внимание, это я чтобы не потерять его туда воткнул. В будущем он будет стоять в проточке на коленвалу ну а второй(выперающей незапресованой частью) в маховике. Им будет центроваться маховик на коленвалу.

mrz: Опять затрону тему лифтовки. Сделал проставки для подьема задних прощадкок отбойника: Долго не мог придумать как сделать, в конце концов пришел к простому но надежному варианту: Взял два куска профильной трубы 40х40 по 80мм длиной, приварил их друг к другу, стачил выпирающую сварку, просверлил два отверстия в родной площадке отбойника и в изготовленной проставке и закрепил болтами М8:

madcap: DCH mrz в природе существуют транспортиры для настройки распредвалов. На майские выходные ездил в Питер на волге, 6000 км. скорости по каду и скандинавскому шоссе от 110 км/ч (на 110 едешь тебя догоняют фуры и просят подвинуться). В общем прогорела прокладка под ГБЦ, буквально вчера вскрыл, стаскал все на фрезеровку, на станке проверили геометрия в норме для профилактики сняли сотку, поменял прокладку, выставили метки, померили углы впускной угол на 2 градуса не совпадает выпускной на 3 градуса, по кондуктору в шестернях просверлили отверстия выставили углы все вышло в норму. Машина по приемистости стала в разы интересней. p.s. Я только крутил вспомогательные гайки, все остальные действия делали опытные мотористы, поэтому лавры спеца себе брать не не буду.

mrz: madcap пишет: делали опытные мотористы, поэтому лавры спеца себе брать не не буду. ну а мораль сей басни какова? Нужна шестерня или нет? Сделал выпил(ни сделал и выпил а сделал выпил, т.е пропил ха ха), сточил короче металл лишний с переходной плиты дабы номер двигателя просматривался. Вот как было: А стало вот так:

madcap: mrz пишет: ну а мораль сей басни какова? Нужна шестерня или нет? это просто подтверждение того что нет 2-х одинаковых моторов, есть углы теоретические расчитанные углы, которые должны быть соблюдены в железе, а на практике они могут плавать куда угодно. Нужна ли разрезная шестерня... если мотор будет тюнится валом + правильной прошивкой то однозначно ДА но есть одно НО, на луазе этого не почувствуется, хотя на расходе скажется. Как на волге, был расход 11 трасса 15 город, сделал правильную пошивку 7,5 трасса 10 город. Сейчас теоретически еще должен снизится (после установки правильных углов)

mrz: madcap пишет: сделал правильную пошивку 7,5 трасса 10 город. Какая экономичная волга у тебя получается.

madcap: mrz это если не жегать, а ездить спокойно. Надо погонять - пожайлуста, но расход растет и прилично.

Гриша: mrz пишет: DCH пишет: цитата: а разрезная шестерня только слабое звено в грм. mrz пишет: ну а мораль сей басни какова? Нужна шестерня или нет? madcap пишет: Нужна ли разрезная шестерня... если мотор будет тюнится валом + правильной прошивкой то однозначно ДА madcap пишет: Как на волге, был расход 11 трасса 15 город, сделал правильную пошивку 7,5 трасса 10 город. на 406 моторе - можно назвать волговский - при правильной прошивке и даже на 80-м бензине - на соболе -расход при 100-тне был 9ть литров -на инжекторе говорят -8-мь а насчет разрезной шестерни - скажу одно -- просто хотел чтоб больше людей высказалось ... я за свои 35 лет практики мотористом - выставил более сотен - зажиганий .. -во сновном конечно на жигулях -класике а теперь вопрос ко всем вам - для чего - все последнии накаченные импортные моторы идут с меняющимся углом фазо-распределения -от оборотов и нагрузки? -- правильно думаете - чем больше оборотов - тем раньше должно происходить и газораспределение . - и зажигание - само сабой ... а не лудше -нам -самим переставить на пол зуба -назад - спросив при этом клиента ( если при потяжке от времени цепи -невозможно точно выставить - гуляет пол зуба -до или после метки ...- вообщем счастье делаем сами а мощность и прием - все знамена отдадим -такому фактору как зажигание и карбюратор .- а не 3 * градуса -до метки или 3*градуса после метки ...

mrz: Гриша пишет: а теперь вопрос ко всем вам - для чего - все последнии накаченные импортные моторы идут с меняющимся углом фазо-распределения -от оборотов и нагрузки? -- правильно думаете - чем больше оборотов - тем раньше должно происходить и газораспределение . - и зажигание - само сабой ... а не лудше -нам -самим переставить на пол зуба -назад - спросив при этом клиента ( если при потяжке от времени цепи -невозможно точно выставить - гуляет пол зуба -до или после метки ...- вообщем счастье делаем сами а мощность и прием - все знамена отдадим -такому фактору как зажигание и карбюратор .- а не 3 * градуса -до метки или 3*градуса после метки ... А можно проще для понимания как-нибуть написать? Типо шестерня эта разрезная нужна, не нужна в таком то случае...а в твоем случае нужна, не нужна. Больше запутал чем распутал.

БРОДЯГА: Разрезная шестерня нужна для "исправления косяков"производства и настройки мотора под конкретную задачу,а также для компенсации тольшины прокладки под головкой т.есть как написал Григорий при вытяжке цепи на "классическом (ВАЗ)"моторе или ремня на переднеприводных для выставления заданных углов фаз газораспределения,или их сдвига в ту или другую сторону что делает мотор со стандартным распредвалом либо более тяговитым на низах,но при этом двиг киснет на высоких оборотах либо наоборот хорошо робит на высоких но не хочет тянуть на низах.

madcap: Гриша пишет: на 406 моторе - можно назвать волговский почему можно сказать? он волговский и есть, на газелях 405 процветали, сейчас 4216. хотя втыкали на заводе то что было на складе. А вот на волги 402, потом ушли от карбюратора на 406, потом на 409 и в финале крысов стали ставить. mrz пишет: Больше запутал чем распутал. да уж Гриша как всегда все приплел в кучу, и карбюратор и инжектор и изменяемые углы инодвижков. Да и газелистов с их маньячным способом экономии (уменьшение степени сжатия для 80 бензина и карбюратор чуть ли не от оки чтобы ел поменьше) до полного износа всего и вся. Давайте еще вспомним отключение пары горшков, когда на холостых электроника из V6/V8 делает V4. Все это сделано чтобы на холостых эти движки нюхали бензин но если надавить на педальку то давали просраться всем и вся. (соболя с расходом в 9 литров могут неспешно тошнить в правом ряду). Единственное с чем соглашусь - вытянутость цепей. Луаз немного отдельная тема, редукция дикая, вес минимальный. Для 11 двигателя это вообще не нагрузка, поэтому чаще ездить на ХХ, и если выставить все углы фазораспределения (разрезная шестерня + транспортир под твой валик) + сделать онлайн прошивку (блок январь 7, и ДАД вместо ДМРВ) то на холостых машина будет дышать бензином, но когда надо - педальку надавишь и полетит. а элемент ненадежности... собери на фиксатор резьбы, фиг что куда открутится.

Гриша: mrz пишет: А можно проще для понимания как-нибуть написать? Типо шестерня эта разрезная нужна, не нужна в таком то случае...а в твоем случае нужна, не нужна. Больше запутал чем распутал. - понимаеш - Саня -если человек далек от технических вопросах по двигателям внутреннего сгорания - то очень тяжело обьяснить а по короче -от себя я считаю что раздвижная - - разрезная шестерня -это просто понты ! -то же самое - что ты на луазике поставиш -датчик дождя - и дворники будут включатся -когда дети брызгнут с бутылки водой на стекло - или поставиш светодиодную подсветку внизу -чтоб было видно педаль тормоза и сцепления - или поставиш огромные тумблера со списаного самолета и скажеш что это удобно включать габариты простой - пример - две одинаковые машины - допустим жигули .. с одинаковой компресией с одинаковыми карбюраторами - у одного на пол зуба цепи -газораспределение пошло вперед - а у другово пошло назад ... - у того что назад - будут устойчивые обороты на холостых и грубо говоря тяга на низах .... но когда две машины первая и вторая будут гнать 100 км на длинную гору .. с поздним газораспределением у машины упадет скорость до 80 ти -и так она и будет уверенно двигаться дальше ... -без потери скорости -но газ до полика а у машины с ранним газораспределением ( ее чуть трясет на холостых - чутка тяга не такая -( не путать с ранним зажиганием ) но на подьеме она скинет скорость до 90 ста - и так и будет чесать до верха ... и экономия бензина при 100- 120км -на литр -получится . вообщем как мог так и обьяснил .. madcap пишет: расходом в 9 литров могут неспешно тошнить в правом ряду). - могут но свою 100тню спокойно держать madcap пишет: Луаз немного отдельная тема, редукция дикая, вес минимальный. - мощность - прием - расход бензина - разные вещи на расход влияет - скорость . скорость ветра .- состояние рельефа дороги . ( в одну сторону берет 10литров -а в обратную 12ть -и как не крути ) загруженность . лобовая обтекаемость . накачка калес . боковые зеркала -- это все внешнии пожиратели бензика

madcap: Гриша пишет: могут но свою 100тню спокойно держать Гриша пишет: - мощность - прием - расход бензина - разные вещи на расход влияет - скорость . скорость ветра .- состояние рельефа дороги . ( в одну сторону берет 10литров -а в обратную 12ть -и как не крути ) загруженность . лобовая обтекаемость . накачка калес . боковые зеркала -- это все внешнии пожиратели бензика так оно, но опять притянуто за уши. Причем тут это? если наша задача снизить расход топлива и получить лучшую динамику? возьмем теже жигули, 2 шт. с одним набором зеркал, давлением в шинах и пр. шняги но на прямой, стартовали одновременно, разогнались до комфортных 90 км/ч и едут со стабильной скоростью, педаль не в пол. Вопрос какая машина больше съест топлива? та что за 10 секунд с максимальным расходом разгонится до 90 а все остальное время на минимальных оборотах будет катиться или та что будет разгоняться с меньшим максимальным расходом на немного (двигатель задушен прошивкой или иглами карбюратора) но в течении 30 секунд? Чип тюнинг, если не меняется нормы евро, не изменяет мощность двигателя, но за счет правильного смесеприготовления и правильного момента воспламенения смесь горит качественней, двигатель крутится веселей и резвей, как следствие меньше машину "педалируешь" а значит расход снижается. Причем Гриша сам же говоришь что и экономия от угла зависит. А как его выставлять цепями, шестерней или еще как зависит от желания владельца и навыков того человека кто будет делать. Гриша пишет: поставиш огромные тумблера со списаного самолета и скажеш что это удобно если мне такие попадутся да еще и за воду\соки то поставлю и буду говорить, что вот эти тумблера мне позволяют выбросить ненадежные реле тем самым повысить надежность электросистемы автомобиля без потери качества и увеличить гидрозащиту авто в целом. В прошлом году лично реанимировал 3 уазика у которых реле залило водой и они сдохли, как следствие машины эвакуировали из леса в сервис т.к. хозяева причину на месте не могли найти.

mrz: Ну неужели я выехал из гаража- почти 6 месяцев луаз стоял без движения: Резина даже зимняя еще стоит, надо переобуваться в 15е офроуды от кордиант. За это время было неспешно сделано следущее: - перебраны все колесные редуктора в которых заменены все сальники, подшипники и установлены шестерни 1.6 - лифтанут кузов на 4см со смещением передней балки вперед на 5см. - опущен редуктор заднего моста (РЗМ) на 4см дабы сохранить ход задней подвески. - установлены в круг новые аммортизаторы - заменены стандартные шкворня на шариковые от Гриши, + стяжки вилки. ...По шкворням, может я чегото не так сделал но рулится ппц туго, может стяжкой перетянул сильно или прокладок регулировочных мало положил...буду разбираться. Да, чуть не забыл- шестерни 1.6 гудят просто ужас ,гул такой как будто боинг на взлет идет. Гул начинается на скорости гдето 50км/ч. Шестерни делались на местном предприятии.

uncletafuk: Если успокоит, то у мну после установки 1,78 тоже волки завывали, но раньше, где то на 40км/ч. А через 500-800км то ли притерлись, то ли я привык, но сейчас в машине можно вести беседу без напряга. Хотя до уровня штатных 1,29 шум все равно не вернулся, и наверное уже не вернется. ИМХО тут дело в форме зубъев - в штатных 1,29 ведущая шестерня и так имеет минимальное количество зубъев - 17. А в 1,6 и 1,78 их еще меньше. Отсюда корегирование формы зуба и т.д., но походу нормально это работать не может. Не зря же всюду в литературе значится минимальное число 17. С рулем - стяжка. Я уже экспериментировал. С шариковыми шкворнями руль вращается легче. Но когда завтыкал подложить шайбочку под стяжку то колеса зажало, вообще не вращались...регилируй короче.

mrz: uncletafuk пишет: Если успокоит, то у мну после установки 1,78 тоже волки завывали, но раньше, где то на 40км/ч. А через 500-800км то ли притерлись, то ли я привык, но сейчас в машине можно вести беседу без напряга. Хотя до уровня штатных 1,29 шум все равно не вернулся, и наверное уже не вернется. Откатал всего два дня на кр1.6 , масло в которые заливал свежее вот такого плана: Вчера(спустя 2 дня езды на свежем масле ) решил проверить и сменить масло т.к идет притирка шестерен и каково было мое удивление когда слилось вот это: Когда я менял шестерни я колесные редуктора все промывал, сальники, подшипники- все новое. В слитом масле отчетливо видны крупицы металла: Вот как это охарактеризовывает масло? притирка шестерен идет полным ходом? не убьются ли сальники с подшипниками от такой субстанции? Залил свежего масла но уже другого. То что слил- это была полусинтетика ТНК 75w90 GL-5 а залил взамен минерального SHELL SPIRAX AX 80W90 GL-4 (интернет говорит что это заграничный аналог нашего ТАД 17 , ТМ-5-18)



полная версия страницы