Форум » Живой журнал » Железный, собака » Ответить

Железный, собака

skolopendra: Ну собсно, настало время поведать о своем пепелаце... ибо есть о чем поведать :) Приобретен машинко был в славном 2010 году, как боевая машина пехоты для страйкбольной команды... так я стал мехводом :) Жаль нет фото в полном боевом обвесе, с дымовыми шашками и пулеметом на борту... но то совсем иная история. Продолжение истории в дальнейших постах.

Ответов - 225, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

mrz: Интересная задачка, давай решать вместе.. Еще вопрос у меня про сдвиг задней балки- не скажется ли это на работе полуосей (допустим что у тебя полуоси ) ?

uncletafuk: mrz сдвигать верхнее крепление заднего амортизатора еще дальше - так амортизатор совсем лежачий получится, и будет работать только на половину своей эффективности, что не очень хорошо для вечнокозлящего ЛуАЗа. Я ставил аморт вертикально. Сначала от Нивы с ходом 18см (зачем доверился инету, надо было самому все перемерить), потом от Шнивы (ход 20см). Оба крепления переваривал. А подбирая длину полуоси можно опустить колесо еще ниже, но амортов с ходом более 20см не нашел. Они конечно же существуют, с ходом и в полметра и даже метр, всякие там RaceRuner, Kony и KingShocks но там цена , больше стоимости самого ЛуАЗа.

skolopendra: mrz пишет: не скажется ли это на работе полуосей за полуоси, думаю Гриша одессит рассказать может, у него они (полуоси) есть, и балки разнесены в разные стороны весьма серьезно... насколько я понимаю физику процесса - сухарям придется туго... у меня получилось, что сдвиг на 6 см - максимально возможный, который могут переварить карданы без уменьшения хода подвески (это с учетом того, что заднее колесо не поворачивает влево-вправо)... думаю крестовинам моих карданов при таком сдвиге не очень комфортно... но ресурс крестовины даже в 3000 км... меня устроит... как минимум пока что, пока в голову не придет очередная бредовая идея... хоть бы те же две нивобалки (спереди с сзади)


Alexej: Гришу уже разбанить пора, я ему запчасти заказать хотел, а с ним не связаться теперь. Да и скучно без него!

skolopendra: Alexej пишет: запчасти заказать хотел дык луазбуку оживили там Гриша есть... и опять же на драйве присутствует

skolopendra: ...старик и морЭ....

skolopendra: Итак, господа, все в процессе постройки пикапа, топливный бак был перенесен в заднюю часть пола, в будущее "подкузовное пространство". Бак от АЗЛК 2141 был слегка переварен, добавлен штуцер "обратки", перенесена заливная горловина… Однако торчащая в углу машины труба с пробкой не есть гуд и было принято решение организовать нормальную горловину. Было добыто гнилое заднее крыло от ВАЗ 2106 (главное чтобы дырка лючка заливного была целая), собственно лючок был добыт. Также в процессе участвовали наливная труба от 2141 и шлангочка охлаждения от газели. Само собою применялись сварка+болгарка, а также шпаклевка-шлифмашинка. Слайды: виден бак и основание грузовой платформы вид изнутри, резинка штатная 2103-06 вид снаружи, в процессе :) крышка таки открывается, пробка от 2141 — удобная ну и чуток загрунтовано, так как заднюю часть еще пилить и варить… краситься будет чуток погодя… Переделал крепления амортов... они у меня были сильно длинные в эпицентре были добыты железяки которые называются "держатель колонны"… металл, толщина 1.5, как у родного уха (оно кстати на фото рядом — можно сравнить)… железяки были по месту подрезаны, добавлено отверстий и все это хозяйство на болтах (не хотелось сегодня сваркой почему-то :) крепится к бамперу (там как раз дырка под бамперочек (маленький такой) есть… И через широкие шайбы — крепится к полу… однако стремимся кронштейн максимально прижать к бамперу — оно так меньше пол страдать будет… вот полностью в отбое вот всборе ВАЖНО Господа, мой подход к установке аммортизаторов не совсем правильный (аммортизатор должен стоять МАКСИМАЛЬНО вертикально) но в моем случае, иного выхода не нашлось… для "правильной" установки правого аммортизатора банально нет места… однако у меня сейчас амморты — работают и работе подвески не мешают… бюджет переделки смешной… аж 42 гривны Помимо всей остальной требухи, наконец-то начала вырисовываться моя чудо-задница :) в смысле корма автомобиля справа бак, над баком место для инструмента, слева лебедка и место для хлама…сверху этого всего до серенького ;задний диван (обязательно раздельный и откидной), а затем кузов… такой план Низ задней части зашит, пока на болтах, а там видно будет… слева опять же планируется дырка с роликами для лебедки, справа, наверное, номер либо фонарь заднего хода… Арки порезаны, балка подвинута… напоминаю - конечная цель

skolopendra: Часто людей, желающих заиметь карданы (от того же УАЗа) вместо родных полуосей, интересует вопрос вибраций. Да - кардан штука массивная, тяжелее чем родная полуось, а балансировка данного девайса после укорачивания и приделывания фланца - серьезно удорожает переделку. А самый главный нюанс - здесь кроется в том, что балансируй - не балансируй, кардан завсегда вибрировать будет... в некоторых ситуациях. На картинке схематично изображена карданная передача, даже без шлицевой части... Забегая вперед, скажу, что наличие её, как и состояние шлицев, применительно к ЛуАЗу - в процессе вибророждения :) дело десятое, но к этому мы вернемся... думаю не надо быть полиглотом, чтобы понять - в каком положении кардан работает хорошо, в каком - не очень... Итак, фактически на ЛуАЗе, при исправных деталях подвески (ровная балка, некривые рычаги, живые шкворни) кардан-полуось трудится в позиции №2 (считаем сверху).... картинка говорит, что вибрации минимальны, от себя добавлю - так как машина у нас оснащена мягкими колесами и силовой агрегат подвешен опять же на мягких подушках... эти "минимальные вибрации" благополучно уходят "вникуда", не достигая кузова. Однако... такое утверждение справедливо лишь для задних колес, не поворотных. Передние же колеса, а точнее их карданы, лишь только мы отвернули на полградуса от "прямолинейного движения", начинают работать по схеме №3 и№4 (в частности для левой передней полуоси 3 - это поворот влево, 4 - вправо) это проще понять, взглянув на кардан сверху... Если к этому всему мы прибавим схождение колес, да заложенный заводом угол развала колес, то фантазия наша нарисует нам страшнейшие картины, скачущего "аки конь буланый" ЛуАЗа, выпадающего от вибрации и тряски на ходу груза, водителя, рваной рамы и еще чет знает чего... hihi) Однако, лично я имел удовольствие, ехать на ЛуАЗе с неотбалансированными карданами и бортовыми редукторами 1.78, со скоростью 100 км/ч по GPS (я думаю понятно, что карданы при этом вращались с немалой скоростью), при этом периодически меняя рядность движения, т.е. совершая определенные маневры, требующие отвернуть руль от "направления прямолинейного движения"... и при этом тряска и вибрации меня не донимали ни капли. Известно, что наука не врет, и вибрации обязаны были быть... вопрос куда они подевались. Был поставлен следственный эксперимент извините за сигарету во рту, торопился Думаю понятно, что вибрации появляются при достаточно значительных отклонениях от "второй картинки" - поворотах руля на большой угол. Ясное дело, чем выше скорость тем меньше этот "критический" угол... и наоборот - на низких скоростях критический угол становится больше рабочего угла крестовины и недостижим физически ok) Как в последствии оказалось, кривой карданный вал и убитая шлицевая (специально экспериментировал) на этот вот "критический" угол не влияют, как минимум это влияние не заметно визуально... Тот кто осилил "много буков" задаст вопрос, а как же рулить на скорости, неужели придется постоянно слышать лязг и чувствовать дрожь пятой точкой... ответ отрицательный - давайте представим, как мы едем по шоссе со скоростью пусть 80 км/ч, сильно ли мы крутим руль? и пойдя, "от противного" - что случится с ЛуАЗом, если на 80 км/ч, резко дать руля влево, да хоть бы на пол-оборота ... правильно перевернется машина! То есть вероятность того, что мы или кузов ощутим вибрации карданов - крайне невысока. Drive safely pochtenie)

DCH: Неспроста люди придумали ШРУСы...))

LEND LUISER: skolopendra пишет:Drive safely pochtenie) Молодец! Полностью солидарен!

skolopendra: 7.12.13 случился очередной (4й) день рожденья Международного Нива клуба. На самом деле фраза "нива клуб" не подразумевает, что без наличия оной вход в клуб заказан. Более двух лет на своем тарантасе я "нивовод" :) В этом году был триальчик :) Организаторы нашли подходящую канаву, вероятно трактором "поправили" её рельеф, оградили лентой "трассу" и вот развлечение разномастным джиперам готово :) Категорий было аж четыре — две категории ВАЗ2121, 2123 — лайт и хард (в зависимости от подготовки) и опять же лайт и хард для других автомашин. Нив — насобиралось штук 15 и еще под десяток всех остальных, был камарад Va1982 на своем Луазе в качестве зрителя. Под завершение мероприятия подтянулись товарищи с ОРМ, добавив еще массовости мероприятию :) Не сказать что великое достижение, но в Харде из 4х машин я приехал третьим :) Но вернемся к ЛуАЗу, наблюдениям и размышлениям. Итак — удлинненная в общем и целом на 105 мм (45 вперед, 60 назад) база порадовала на асфальте, машина стала значительно менее чувствительной к колейности и вообще устойчивей. Причем особенно заметным эффект стал после сдвига задней балки. ДАЛЕЕ: даже коню понятно, что грязевая резина (а особенно "симексоподбная" весьма плохо едет по песку, а точнее очень активно зарывается при неаккуратном обращении с педалью газа. Мало того, ЛуАЗ весьма туго едет на крутой песчаный подъем — опять же активно зарываясь передней осью — чему причиной есть тяжелый передок и (автоматически :) легкий зад… Причем если причиной первого "недуга" является фактически неправильный выбор резины (по песку надо ездить на АТшке, доказано командой Камаз-мастер), то второй недуг можно частично "побороть" сделав определенные манипуляции… Вьезжая в грязь, песок или иной слабонесущий (вязкий, мягкий) грунт — "правильный джипер" приспускает колеса — "травится"… Если джипер еще и знающий он травит свои колеса учитывая свойства грунта, по которому собирается ехать, и массу автомобиля… НО! Нормальный джип не имеет такой преступно неправильной развесовки — 70% на перед как у ЛуАЗа… в итоге мы часто получаем машину, сидящую на защите, закопавшую переднюю ось, при беспомощно гребущей и нетолкающей, НО И НЕ ЗАКОПАННОЙ оси задней… А дело в том, что задней оси не хватает сцепного веса… Можно посадить в кузов друзей, набросать камней… а можно тупо и прямо не стравливать задние колеса, при весьма широкой и зубастой резине, мы позволяем задней оси подзакопаться (а не елозить по верхам) и увеличиваем шансы на то что зад вытокает перед, фактически делаем машину полноприводной :) Данный эксперимент я проводил воследние 2 недели в разных вариациях и на разных грунтах — мне понравилось. Резина 195/80/15 Давление асфальт 1.7 перед, 1.4 зад, песок — грязь 0.8 — 1 перед, и те же 1.4 зад… а теперь слайды… извините за сумбур :) Далеко не все учасники мероприятия :) … мой новый брызговичек… :) видно смещенную балку и резанные арки, как по мне во внешнем виде появилась гармония :) для ЛуАЗа на грязевой резине подъем очень сложный… но берущийся мы плодимся почкованием ЛуАЗ из Великобритании

mrz: сдвинув заднюю балку назад ты усугубил и без того хреновую развесовку луаза...

skolopendra: mrz пишет: сдвинув заднюю балку это почему же? по ездовым ощущения - даже лучше стало :)

mrz: skolopendra пишет: это почему же? по логике чем дальше колеса от центра масс тем меньше давление на эти колеса, но вес то никуда не делся- значит на передние колеса придется еще та часть веса, что с задних убралась...хотя эти значения и не велики но присутствуют.

skolopendra: это как в анекдоте, нутром чую - литр, а доказать не могу... я подготовлю трактат на эту тему с рисунками, возможно с видео... и опишу сию проблему. реально - едет лучше, в том числе в гору...

V-919: сдвинув заднюю балку назад ты усугубил и без того хреновую развесовку луаза это почему же? Объяснение здесь: http://ru.wikiversity.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%287_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%29/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C._%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F

skolopendra: mrz пишет: по логике чем дальше колеса от центра масс тем меньше давление на эти колеса только центр масс тоже смещается, в туже сторону, куда и балка... (ведь балка, рычаги, КР, колеса и т.д. тоже вес имеют и немалый) если бы оно все было бы не так - то у ЛуАЗа 13021... (длиннобазного) корма бы парила в воздухе... но чтобы там "всяким физикам-теоретикам" (типа V-919 :) было нагляднее, эксперимент таки будет (уже даже придумал как сделать) ... сейчас приболел я просто ... сорри

V-919: Поправляйся скорее. Все всякие там физики-теоретики во главе с Архимедом с нетерпением ждут эксперимент, опровергающий закон рычага.

skolopendra: V-919 пишет: Поправляйся скорее спасибо большое, постараюсь :) ...там закон рычага в обе стороны работает :):)

mrz: skolopendra пишет: только центр масс тоже смещается, в туже сторону, куда и балка... (ведь балка, рычаги, КР, колеса и т.д. тоже вес имеют и немалый) Так оно, только вот ты же сам говорил что 70% основного веса приходится на передние колеса.. ждемс :)



полная версия страницы